Дмитриева Марина Юрьевна - воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с.Чурачики Цивильского района

Документация

НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

«Морское путешествие»для детей старшей группы

 

Цель: Познакомить с техникой “холодного батика ”, с его применением в интерьере. Научить простейшим приёмам техники “холодного батика ”.

Задачи:

1. знакомство детей с видом народного декоративно – прикладного творчества - «батик» (роспись ткани);

2. развивать умение поэтапного выполнения работы;

3. развивать технические навыки при работе с различными материалами и инструментами;

4. развивать художественно – эстетический вкус детей при помощи расписывания ткани.

Методы обучения. Словесные (объяснение, наглядные, практические.

Способы организации познавательной деятельности процесса обучения.Организационные формы : индивидуальная, фронтальная, групповая.

Средства обучения: информационные (наглядные пособия, дидактические, технические.

Образовательные технологии. Информационно- коммуникативные: повышение мотивации обучающихся к учебному процессу;технология проблемного обучения: научить обучающихся идти путем самостоятельных открытий;здоровьесберегательные: физкультминутка.

Материалы:

• подрамник (пяльца)

• ткань (шёлк, хлопок, лён белого цвета)

• кнопки канцелярские

• резервирующий состав (входит в набор с красками или клей ПВА)

• стеклянная трубочка для резерва (входит в набор с красками)

• краски для батика (акварель)

• кисти (синтетика, колонок, размер кистей зависит от размера работы)

• две ёмкости с водой (для промываниякисти)

• палитра (для смешивания красок)

• заранее подготовленный рисунок на бумаги

Планируемые результаты.

Предметные:

- развитие эмоционально - ценностного видения окружающего мира;

-развитие наблюдательности, зрительной памяти, мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

- приобретение опыта работы художественными материалами;

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Межпредметные:

- умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в творческой деятельности;

- умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками, работать индивидуально и коллективно, формировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные:

- формирование целостного мировоззрения;

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, способности вести диалог с другими людьми и достигать в разговоре взаимопонимания;

- формирование ответственного отношения к своей творческой работе;

-формирование коммуникативной компетентности в общении с педагогом и сверстниками в процессе творческой деятельности.

Структура занятия.

1. Организационный момент (1-2 мин.).

2. Постановка целей и задач занятия (1-2 мин.).

3. Теоретический блок - объяснение материала (2-3 мин.).

4. Практический блок – выполнение изделия (30 мин.).

5. Итоги занятия (1-2 мин.).

6. Окончание занятия (1 мин.).

 

 

 

 

Содержание:

Воспитатель: Для начала встанем в круг!

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Мы готовы поиграть!

Не пора ли нам начать?

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А куда мы отправимся, нам подскажет загадка:

В нём солёная вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда. (Море)

Итак, мы отправляемся в морское путешествие! Согласны?

А на чем же мы туда доберемся? Какой водный  транспорт вы знаете?

Воспитатель: Мы поплывем на корабле.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наш корабль. Что нужно сделать, прежде чем сесть на корабль? (купить билеты)

Воспитатель: Где покупают билеты? (в кассе)

Воспитатель: Как называется человек, который продаёт билеты? (кассир)

Воспитатель: Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать вместе? (столько же, сколько и пассажиров)

Воспитатель: Проходим на корабль. Занимайте места, мы отправляемся с вами в путешествие (дети садятся на «корабль», одевают морские бескозырки и воротники) Все готовы? Итак, в путь. Давайте начнем отсчет от 1 до 10. (Дети считают. На доске появляется слайд с морем и шумом волн) Возьмите, пожалуйста, свои бинокли, чтобы было удобнее наблюдать за морскими просторами и его обитателями (имитация «биноклей»).

От зелёного причала оттолкнулся пароход.

Он шагнул назад.

Он потом шагнул вперёд.

И поплыл, поплыл по морю

Набирая полный ход.

- Посмотрите, как красиво вокруг! А сколько красивых слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.

Я слова найду везде –

И на небе и в воде.

Д/и « Найди слова»

- Что у нас над головой?

( Облака, птицы, ветер, тучи, самолёт, молния, солнце).

- А что у нас впереди?

( Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, корабль, дельфин, медуза).

Ой как красиво вокруг мне сразу захотелось рисовать, а вы любите рисовать?(да)

Воспитатель.

А чем вы любите рисовать? (Фломастеры ,карандаши акварельными красками и.т.д)

Воспитатель. Очень хорошо!

А я люблю рисовать специальными красками на ткани. Я приглашаю вас в каюту для рисования подводного мира.

Посмотрите пожалуйста на экран.

 Искусство рисования на ткани называют «батик»

(Презентация)

Слово «batik»в переводе с индонезийского языка означает расписанную от руки ткань: «ба» хлопчатобумажная ткань, а «tik» - точка или капля. Батик - обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани.

Искусство ручной росписи ткани очень древнее.

3. Практический блок - выполнение изделия

Составление эскиза (подготовительный – делает педагог)

Приступим к изготовлению картины. Нарисуем эскиз (его можно придумать самому или распечатать на принтере готовую картинку).

Перевод рисунка

С лицевой стороны, касаясь концом трубочки с бесцветным резервом (клеем, обведём эскиз рисунка по намеченным линиям. Обязательным условием является замкнутость контура, иначе краска будет растекаться по ткани, давая бесформенные пятна. Линия должна вестись без остановок, чтобы состав резервирующий смог пройти сквозь ткань.

После того, как контур обведем рисунку надо высохнуть.

Работа красками.

Цвета.

Если мы возьмём привычные семь цветов радуги, то в них

основные цвета: красный, желтый, синий;

составные: оранжевый, голубой, зелёный, фиолетовый.

Остальные цвета образуются полутонами от этих. Необходимо только добавить чёрный и белый.

Смешение цветов можно поэкспериментировать на палитре.

Бывает полезно создать цветовую палитру всех переходов от цвета к цвету.

Начинаем закрашивать светлые элементы рисунка, а затем более темные его части.

 

Но прежде чем начнем работать мы с вами чуть чуть отдохнем.

Физкультминутка

Воспитатель: Море очень широко. (дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко. (приседают, коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья, (выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя. (разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: Как чудесно мы попутешествовали в подводном царстве.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад!  Ну что ж,  держим путь обратно домой. Давайте помашем морским обитателям рукой и пообещаем еще с ними  встретиться. Еще раз посмотрим в бинокль, полюбуемся морскими просторами.

Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Понравилось путешествие? С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились? Что вам запомнилось больше всего? 

17 февраля 2021 в 15:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.